АУТСР
Ассоциация участников Товарно-Сырьевого рынка
119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 5/1, стр.2
+7 916 172-07-84
info@autsr.ru
Ассоциация
  • Ассоциация
  • Документы
  • Реквизиты
  • Преимущества членства в ассоциации
  • Наша деятельность
  • Аналитика
    • Материалы АО «СПбМТСБ» к заседаниям Биржевого комитета при ФАС России
    • Архив аналитических материалов
  • Вступить в ассоциацию
  • Дорожная карта развития Биржевого рынка
Структура
  • Члены ассоциации
  • Правление
  • Исполнительная дирекция
Аналитика
  • Материалы АО «СПбМТСБ» к заседаниям Биржевого комитета при ФАС России
  • Архив аналитических материалов
Новости
Контакты
Ещё
    АУТСР
    Ассоциация
    • Ассоциация
    • Документы
    • Реквизиты
    • Преимущества членства в ассоциации
    • Наша деятельность
    • Аналитика
      • Материалы АО «СПбМТСБ» к заседаниям Биржевого комитета при ФАС России
      • Архив аналитических материалов
    • Вступить в ассоциацию
    • Дорожная карта развития Биржевого рынка
    Структура
    • Члены ассоциации
    • Правление
    • Исполнительная дирекция
    Аналитика
    • Материалы АО «СПбМТСБ» к заседаниям Биржевого комитета при ФАС России
    • Архив аналитических материалов
    Новости
    Контакты
    Ещё
      АУТСР
      • Ассоциация
        • Назад
        • Ассоциация
        • Ассоциация
        • Документы
        • Реквизиты
        • Преимущества членства в ассоциации
        • Наша деятельность
        • Аналитика
          • Назад
          • Аналитика
          • Материалы АО «СПбМТСБ» к заседаниям Биржевого комитета при ФАС России
          • Архив аналитических материалов
        • Вступить в ассоциацию
        • Дорожная карта развития Биржевого рынка
      • Структура
        • Назад
        • Структура
        • Члены ассоциации
        • Правление
        • Исполнительная дирекция
      • Аналитика
        • Назад
        • Аналитика
        • Материалы АО «СПбМТСБ» к заседаниям Биржевого комитета при ФАС России
        • Архив аналитических материалов
      • Новости
      • Контакты
      • +7 916 172-07-84
      Будьте на связи
      119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 5/1, стр.2
      info@autsr.ru

      Аналитика о биржевых сделках с моторным топливом и нефтью на СПбМТСБ

      • Главная
      • Ассоциация
      • Аналитика
      • Материалы АО «СПбМТСБ» к заседаниям Биржевого комитета при ФАС России
      • Архив аналитических материалов
      Некоммерческая общественная Ассоциация участников Товарно-Сырьевого рынка объединяет профессиональных участников биржевого товарного рынка России.
      Вступить

      Об итогах сделок с моторным топливом на СПбМТСБ в апреле 2025 г.

      Главная новость недели – обрушение третьего апреля нефтяных котировок на сообщении президента США о введении запретительных ввозных пошлин для сотни государств и на все виды товаров. Своеобразный экономический топор вызвал шок, угрожающий замедлению и без того не радужные перспективы мирового развития.
      Первой под удар нефть. Кому она будет нужна, рассуждают биржевые трейдеры, если крупнейший в мире потребитель товаров откажется их принимать, а своей нефти в США и без импорта достаточно. На этом фоне фьючерсы на марки Брент, Юралс, Дубай подешевели на $10-11/барр или на 13-17%, а торгуемая на СПбМТСБ марка «ESPO» - на $19/барр, до $53/барр (-27%). Дисконт к маркерному сорту «Дубай» в отдельные дни достигал $12/барр долларов при среднем значении за апрель $7,7/барр.

      Спустя пять дней президент США сам ужаснулся реакции мировых рынков и поспешно отодвинул дату начала действий новых пошлин на 90 дней вперед. Рыночная нефть прекратила обвал, слегка оттолкнувшись от локального дна, но, тем не менее, остаётся на минимальных с апреля 2021 года уровнях и, как показывают в последние дни апреля ценовые сводки с бирж, продолжает дешеветь. Или вот новость последних минут: сенат США в рамках ужесточения санкций поддержал пошлины в 500% для стран, закупающих нефть и газ у России.
      На этом фоне Минфин срочно, 30 апреля, подготовил и провел в Правительстве законопроект об изменении параметров бюджета на 2025 год, Из-за снижения цен на нефть бюджет недополучит около 2,6 трлн. руб.

      Согласно обновленным параметрам
      - рост ВВП составит 2,5%, как и предполагалось ранее;
      - оценка инфляции повышена с 4,5 до 7,6% на конец года;
      - прогноз по цене российской нефти понижен с $69,7 до $56 за баррель;
      - прогноз по курсу доллара к рублю уменьшен с 96,5 до 94,3 руб. за доллар.

      Восполнение дефицита Минфин возлагает на прирост ненефтегазовых доходов в «виде отдельных налогов и неналоговых платежей», а также изучается предложение понизить планку отсечения цены нефти в бюджетном правиле с нынешних $60/барр до $50/барр.
      Полагаю, законопроект о бюджетном правиле не долго пролежит под сукном. Нефтянка всегда была палочкой-выручалочкой Минфина. Ведомство не исключает пересмотр ставок НДПИ, акцизов на бензин/дизель со второго полугодия. Стране позарез нужны средства не только для выживания, но и для развития, и победы сил СВО.
      Внешние события пока не отразились явным образом на поведении внутреннего рынка нефтепродуктов. За многолетнюю историю существования биржи СПбМТСБ уже сложилась картина поведения спроса и реакции на него со стороны нефтяных компаний.

      В нынешнем апреле биржа сформировала довольно мощный восходящий ценовой тренд на бензины. Можно предположить, что рекордно теплые дни марта преждевременно пробудили в трейдерском сообществе обманчивое мнение о скором наступлении лета, что и стало мотивом к ускорению закупок.
      В итоге марка Аи95 подорожала за апрель на 10%, до 61800 (+5800) р/т, Марка Аи92 – на 12%, до 56900 (+6000) р/т. Нефтяные компании в свою очередь также не остались в стороне, сократив объемы предложений бензина по среднесуточному показателю с 41 тыс. т/сут в марте 38 тыс. т/сут, в апреле.

      В разрезе наибоее крупных НПЗ разбег цен к концу месяца составил от 53800 р/т на ЖД станциях отгрузки Сургут и Комбинатская до 63800 р/т на ст. Дземги.
      Будет ли иметь продолжение сложившейся динамики в наступающем мае? Полагаю, да, если ориентироваться на динамику восхождения к максимумам летом 2024 года. К тому же, проскочила информация о том, что российские НПЗ уходят в минус, что сальдированный убыток российских НПЗ по итогам первых двух месяцев 2025 г. достиг 21,3 млрд руб., что отрасль балансирует на грани рентабельности даже несмотря на увеличение субсидий. По данным Минфина, общие выплаты по демпферу, обратному акцизу и инвестнадбавке выросли на 3% по итогам I квартала 2025 г., достигнув 893 млрд. руб. Кроме, как повысить оптовые цены у нефтяников не так много вариантов ликвидации убыточности.
      Розничные цены на бензин, хоть и регулируются властями по отличным от биржи механизмам, также дали с начала года прирост средней по РФ цены литра бензина на 1,20 руб. и на 1,50 руб за литр дизтоплива, что составляет величину около 2%.
      Бизнес розничных сетей продолжает с декабря прошлого года оставаться в комфортной зоне. Доходность московских АЗС держится на уровне не ниже 30% (15 р/л) от закупочной цены.
      Бензиновый ажиотаж не перекинулся на дизельный сегмент. По дизелю установился некий баланс предложений по спросу, о чем свидетельствует разнонаправленная междневная динамика. Средняя по месяцу цена сделок на уровне 62640 р/т удерживалась в довольно узком диапазоне от 62000 р/т до 63600 р/т.

      Потенциал роста цены имеется, но сдерживается, полагаю, двумя факторами. Первый, аграрии уже сделали запасы топлива под посевную кампанию, пик спроса от этой крупной группы потребителей уже пройден. Второй фактор заключается в некотором избытке предложений их-за различного вида западных на российскую нефтянку, будь то ограничения по цене нефти, теневому флоту или вторичных санкций на получателей российской нефти и продуктов её переработки. Весь этот набор запретов дестабилизирует мировой рынок и конечно же затрагивает внутренний, о чем свидетельствуют диаграммы поведения ценовых индексов на мазут, авиатопливо и СУГ.


      © 2025 АУТСР
      Контакты


      +7 916 172-07-84
      info@autsr.ru
      119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 5/1, стр.2